CHOFU - чистокровный японец
Кондиционеры CHOFU только японского производства
Говоря о "японском качестве" той или иной техники применительно к российскому
рынку, приходится отметить следующее. С одной стороны, отечественный потребитель
еще с советских времен верит, что "японское - значит отличное". С другой
стороны, эта вера до сих пор остается в основном теоретической, а то и вовсе переходит
в сомнение, ибо подлинно японские товары и поныне появляются у нас достаточно
редко. В частности, пока лишь весьма немногие в России на опыте знают, что представляет
собой по-настоящему японское климатическое оборудование - то есть сделанное именно
в Японии, из японских комплектующих и притом для внутреннего рынка.
Таким образом, налицо ситуация,
когда доверие к японской технике остается высоким, потребность в ней существует,
но от насыщения эта потребность еще весьма далека. Многие потребители, потенциально
вполне готовые приобрести подобные изделия, пока недостаточно осведомлены об
их конкретных свойствах, а то и о самом их наличии на рынке.
Если говорить о климатической
технике, то среди брендов, способных оптимальным образом удовлетворить соответствующий
спрос уже сейчас, и в то же время обладающих хорошей перспективой на обозримое
будущее, несомненно следует назвать кондиционеры CHOFU - изделия, вполне достойные
того, чтобы познакомиться с ними ближе.
Как уже отмечалось в ряде
публикаций, яркой отличительной чертой CHOFU действительно является их абсолютная
"национальная чистота": во-первых, они делаются исключительно в Японии,
во-вторых - главным образом для японцев. Что касается самой фирмы CHOFU, то
за полвека своего существования она стала одним из крупнейших в стране производителем
отопительного оборудования, да и кондиционеры делает уже 25 лет и ежегодно выпускает
300 - 350 тысяч сплит- и мультисплит-систем. Важно подчеркнуть, что не только
кондиционеры, но и другую свою продукцию CHOFU выпускает в основном для внутреннего
рынка. А, как известно, именно здесь, для "своих", впервые реализуются
новейшие разработки и ноу-хау, здесь появляется то, что еще не ушло во "внешний
мир", здесь уделяется наибольшее внимание и вопросам качества. Такая практика
весьма характерна для всех японских фирм, работающих на внутреннего потребителя.
Что касается кондиционеров
CHOFU, то в их конструкции можно указать целый ряд особенностей, дополнительно
повышающих их технический уровень и эксплуатационные показатели. Достаточно
упомянуть покрытие электронной платы управления внешнего блока специальной прозрачной
мастикой, защищающей от влаги, пыли, коррозии и т.д. Это, так сказать, "сверхпрограммный"
фактор надежности, присущий только CHOFU. При тестировании же готовых изделий
фирма использует специально разработанную нумерологическую систему контроля.
В результате наработка на отказ (отбраковка в период гарантийного обслуживания)
составляет у продукции CHOFU не более 1 на 1000, то есть десятой доли процента,
тогда как нормой считается два процента.
Надежность кондиционера
жизненно важна не только для покупателя, но и для продавца. Как известно, в
общей массе случаев кондиционер чаще отказывает из-за ошибок и небрежностей
при установке (главным образом нарушений герметичности фреонового тракта), чем
из-за дефектов изготовления. Поэтому гарантийные обязательства здесь несет не
производитель техники, а именно конечный продавец, он же установщик. Естественно,
что в таких условиях добросовестному установщику далеко не безразлично - какова
доля отказов, происходящих по вине изготовителя - ведь покупатель и с этими
проблемами все равно вернется к нему, установщику.
Кстати, коснувшись проблем
установки кондиционера, обязательно следует отметить заложенную в конструкции
CHOFU высокую эргономичность, которая упрощает и ускоряет сам процесс монтажа,
снижает его трудоемкость, в итоге страхуя установщика от возможных дополнительных
ошибок.
Важный показатель истинного
качества - продуманность множества, казалось бы, незначительных деталей, из
которых складывается удобство работы с изделием в самом широком смысле. И по
такой "совокупности деталей" кондиционеры CHOFU также весьма примечательны
на нынешнем российском рынке.
Так, они обеспечивают максимально
широкий выбор и продавцу, и проектировщику, и покупателю: в продаже имеется
полный модельный ряд обычных сплит-систем от 07 до 24 и столь же полный ряд
систем инверторных (и здесь уместно подчеркнуть еще раз: не отдельные модели
ряда, а весь он целиком производится в Японии). При этом внутренние блоки разных
номиналов мощности с 07 по 14 имеют не только абсолютно идентичное внешнее оформление,
но и практически одинаковые размеры по длине и высоте (да и сами эти размеры
весьма невелики). Очень компактно выглядят и модели 18 и 24, отличаясь также
мягким дизайном.
Достигнутая в итоге идентичность
- настоящая мечта дизайнера: имея такой модельный ряд, не надо мучиться и выдумывать,
как "вписать" и согласовать в интерьерах квартиры или дома мешанину
блоков разного вида и размера. Эти преимущества CHOFU осознаются не сразу, но
становятся все более очевидными и весомыми в последнее время, когда усилилась
тенденция к комплексному кондиционированию целых квартир, дач, офисных и производственных
помещений.
И, наконец, что касается
стоимости, то модели CHOFU следует признать на данный момент наиболее приемлемыми
на рынке по соотношению цена/качество для потребителя, ориентированного на подлинные
японские изделия. Их цена - именно та, что называется реальной. Познакомившись
с ними, покупатель сможет убедиться: лишних денег с него не берут, а за те,
что берут, он получает наибольшее "количество качества". Стоит добавить,
что сегодня акцент именно на высокотехнологичную продукцию как у нас, так и
в ближнем зарубежье имеет определенные основания и в свете последних тенденций
развития рынка. В этом, в частности, убеждают содержательные обзоры Г. Литвинчука
(см. №№ 9 и 11 за 2001 г.), отмечающие ряд несомненных признаков "поворота"
значительной части покупателей от дешевой техники к более дорогой и качественной.
Определенное ценовое преимущество
модели CHOFU имеют и для продавца. Как известно, для последнего важна не только
сама по себе цена, и даже не только размер прибыли. Важна еще и стабильность,
прогнозируемость прибыли от продажи данного бренда. Одно из главных условий
такой стабильности - возможность проведения четкой и последовательной ценовой
политики, возможность координации ценового поведения поставщиков и дилеров.
Чем слабее согласовано такое поведение, тем выше опасность демпингового "обрушивания"
бренда, когда его продажа становится абсолютно убыточной, и даже запчастей к
нему не достать, то есть не отремонтировать и ту технику, что осталась. Подобные
случаи - суровая реальность. Однако за время присутствия кондиционеров CHOFU
на российском рынке (активно - три года, а всего - уже пять лет) их ценовое
поведение оставалось весьма стабильным, причем есть все основания ожидать того
же и в обозримом будущем.
Таким образом, можно сделать
вывод, что по многим своим показателям CHOFU обладает потенциалом, вполне способным
привлечь новых клиентов, и в итоге обеспечить значительную долю оборота при
продажах как в Москве, так и в регионах. Потенциал этот еще явно не достиг насыщения:
сейчас CHOFU, пожалуй, в лучшем "возрасте", а впереди у него - долгая
жизнь.
|